Несложный ремонт стальных дверей

В жизни каждого человека бывают ситуации, когда приходится браться за молоток или отвертку, чтобы что-то починить. Конечно, крупный ремонт требует определенных навыков, специальных, часто дорогих, инструментов, поэтому в этом случае лучше пригласить мастера, а вот мелкие проблемы можно устранить самостоятельно. Если говорить о металлических дверях, то ситуаций, когда можно что-то исправить своими руками, к сожалению, совсем немного. В этой статье мы обсудим некоторые общие проблемы, которые могут возникать при эксплуатации входных дверей.

Стоит ли ремонтировать дверь или лучше ее заменить?

Прежде чем взяться за ремонт стальной двери, необходимо определить весь объем работ. Если он минимален, не требует больших затрат, не грозит еще более серьезной поломкой, то можно приступать к выполнению задачи.

В иных случаях, сложите все возможные расходы, учтите затраченное время (ваше время тоже стоит денег), плюс добавьте стоимость новой двери или заменяемой части (на случай, если риск “доломать” конструкцию велик). Если полученный результат вас “убил”, то вызывайте специалиста, способного быстро и недорого устранить поломку или купите новую дверь.

За время эксплуатации даже самые лучшие двери могут потерять настройки, выполненные мастером при навешивании, поэтому начинать ремонт необходимо с проверки регулировок.

Регулировка верхней петли при провисании

Несложный ремонт стальных дверей

Двери прогибаются, неправильно закрываются, провисают, скрипят и т.д.? Чаще всего причиной этих проблем является верхняя петля. Проверьте регулировку двери, прежде чем что-либо делать, и если петля плохо работает - отрегулируйте ее или замените. Выполняйте работу внимательно и с пониманием, так как в случае неправильных настроек, вы не сможете закрыть дверь.

Выполнить регулировку входной двери не так сложно. Первое, что нужно сделать, это посмотреть на конструкцию изнутри, когда она закрыта. По стороне защелки должна быть видна небольшая ровная щель (около 3 мм) между дверью и рамой или косяком. Если дверь плотно прижата к раме в верхней части, а разрыв есть только в нижней части, это значит, что дверь провисает.

Чтобы исправить проблему, откройте дверь и снимите два внутренних винта верхней петли. Сначала проверьте длину шурупов, если она менее 2,5 см, то это означает, что шарнир поддерживается только самим дверным косяком, а не каркасом стены, такие шурупы потребуют замены. Если шурупы длинные, то нужно проверить их качество и просто затянуть или заменить их.

При вкручивании винтов периодически проверяйте насколько хорошо закрывается дверь, если щель велика, то подтягивайте их на четверть оборота, проверяя каждый раз качество закрывания, пока дверь не начнет плотно закрываться.

Не перетяните винты, иначе перекос пойдет в другом направлении, и вам придется начинать все сначала. Если дверь легко и ровно закрывается, остановитесь. Обычно такая регулировка занимает всего 5 минут.

Тугая петля: как исправить проблему быстро

Если по вашему мнению петли слишком тугие или подвержены коррозии, перед тем, как рассмотреть вопрос о замене, попробуйте облегчить их работу с помощью смазки.

Используйте исключительно рекомендуемые силиконовые спреи или машинные масла. Чтобы не испачкать полотно, держите тряпку и экономно, но в достаточном количестве нанесите смазку. Она не должна капать и сочиться сквозь конструкцию. Вставьте штифт, затем откройте и закройте дверь несколько раз. Смазка дверных петель машинным маслом должна производиться регулярно.

Если путем смазывания вопрос не решился, а это может быть при сильно проржавевших петлях или при попадании краски (если дверь окрашивалась кустарным методом в домашних условиях), то петли придется заменить. Это не вызовет затруднений, если вы приобретете их того же размера, что и были, и той же конструкции. Чтобы не ошибиться, снимите среднюю петлю и возьмите ее в магазин.

Замена должна производиться по одной за раз, тогда вам не придется снимать дверь. Обратите внимание на место крепления петельной конструкции, если там осталась краска или есть прочие помехи, их нужно устранить с помощью ножа или другого подходящего инструмента.

Ржавые петли: как бороться с ржавчиной

Ржавчина на дверных петлях встречается довольно часто, особенно если эти двери прослужили долго или были куплены на рынке. В результате ржавления входная дверь уже не скользит свободно, а открывается с трудом, может неприятно скрипеть. У вас есть два варианта, как справиться с этой бедой: заменить шарниры на новые или смазать специальным маслом старые. Что лучше?

Смазка является быстрым решением для улучшения работы ржавой петли, поэтому если сию минуту у вас нет возможности заменить петли, попробуйте временно исправить проблему смазыванием шарниров. Причина ржавления петель - сталь низкого сорта во всей конструкции либо слабое защитное покрытие, разрушающееся со временем. Качественные дверные петли изготавливаются из латуни или металлических сплавов, которые не ржавеют, поэтому заменив старые петли на новые вы обеспечите их исправность на много лет.

Прежде чем снимать дверь, разберитесь с конструкцией и размером петель, убедившись, что они стандартные. Если окажется, что в точности таких моделей нет в продаже, вам придется либо искать аналогичные, либо заказывать их на заводе. Если вы решите полностью сменить конструкцию, то не делайте этого самостоятельно, так как изменения придется вносить и в раму и в полотно, без специальных инструментов и навыков здесь не обойтись.

Если вы решили обойтись смазкой, то сначала оцените степень ржавления конструкции. Если шарнир имеет глубокую ржавчину, его следует снять и замочить в масле, используя только высококачественную проникающую смазку. Дайте маслу впитаться прежде чем начать разрабатывать шарнир. После проникающего масла нужно обработать шарнир силиконовым спреем или белой литиевой смазкой. Очень ржавые петли потребуют повторной обработки.

Смазывать ржавый шарнир легче, если удалить штифт. Но имейте ввиду, что не все конструкции являются разборными, на старых стальных дверях может стоять неразборная конструкция. Если разобрать петли не удается, используйте силиконовый спрей, пытаясь смазать каждую щель шарнира.